Калиниченко Наталья Александровна, воспитатель

Дружбу уважай, друзей своих не обижай!

Цели: научить детей ценить дружбу, беречь её;

Задачи:

Образоваткльная: Дать детям понятие о значении слов «дружба, друзья»;

научить ценить дружбу, беречь её; Развивающая: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации; продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом; составлять описательный рассказ.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь.

 

Оборудование:
 1. аудиозапись песни "Улыбка". 
 2. Акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман. 

3. Кукольный театр – Зайчик и Котик

 

Ход занятия. 
 Орг. Момент. 
Воспитатель
: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Здравствуйте, воспитатели!
Воспитатель: А теперь, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Почему?  Дети: отвечают. 
Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? 

Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей). А может  быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель:  А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? 
-Да-да-да. 
-Мы научимся играть? 
-Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? 
-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 
-Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? 
-Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? 
-Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? 
 -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
 Воспитатель:  А у нас дети в группе умеют дружить? (Ответы детей)

 Воспитатель: Назовите каждый своего лучшего друга. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите своих друзей? (Ответы детей)

Игра  на развитие мелкой моторики

«Дружба»

Дружат в нашей группе(На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки. )

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим(Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются. )

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать, (Пальцы поочередно прикасаются друг к другу.)

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)

 Воспитатель:  Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?    (Бывает)

 Воспитатель:  А кому нравится ссориться с друзьями?   (Никому)

 Воспитатель:  А, что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети: Делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уступать друг другу, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу.

 Воспитатель:А давайте мы с вами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Котика.

Рассказ с персонажами Зайцем и Котиком(Кукольный театр)

Воспитатель: В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Котик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели  нашли. Котик навстречу качели шагнул. 
Заяц: Я первый.

Котик: Нет я. 

Воспитатель: Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся. 

Заяц: Значит ты, Кот, мне как друг, ты совсем плохой. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему Заяц решил не дружить с Котиком? 
Дети: отвечают. 
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? 
Детиотвечают. 
Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Сейчас  ребята я вам расскажу эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Котик договорились. 

Воспитатель: В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Котик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Котик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал:
Заяц: Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Котик друзья. 
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели две истории. Какая вам понравилась больше? И почему? 
Дети: отвечают. 
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физ. минутку. 
Физ. Минутка

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома  раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Носик  трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Игра «Угадай друга»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рассказывать о ком-то из вас, а вы - угадывать.(Дети должны угадать кого загадала воспитатель. Игра  продолжается до тех пор, пока  не отгадают последнего ребенка.)

Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе. 

Славик: Когда живется дружно

 Что может лучше быть

И ссориться не нужно

 И можно всех любить. 

Полина: Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

 Они тебе помогут

И с ними веселей. 

Игра-исценировка  «Помоги другу убрать игрушки»

Воспитатель: А теперь дети, давайте для ваших друзей мы устроим «Дружеский салют». Садитесь за один стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти трубочки. 
Дети: дуют в трубочки. 
Воспитатель: Как красиво, здорово. У нас с вами получился замечательный дружеский салют. 
Воспитатель: Мы с вами узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в одной песенке. Давайте ее споем.(звучит песня "Улыбка"). 
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба? 
Дети: отвечают. 
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы. А теперь пройдите ко мне, выберите улыбки и повесьте свои улыбки на доску. Но, а наше занятие подходит к концу. И я хочу подарить вам эти улыбки, чтоб вы не забывали, что дружба начинается с улыбки.

 

7 октября 2019 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.