Калиниченко Наталья Александровна, воспитатель
Дружбу уважай, друзей своих не обижай!Цели: научить детей ценить дружбу, беречь её; Задачи: Образоваткльная: Дать детям понятие о значении слов «дружба, друзья»; научить ценить дружбу, беречь её; Развивающая: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации; продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом; составлять описательный рассказ. Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь.
Оборудование:
3. Кукольный театр – Зайчик и Котик
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Почему? Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей). Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Воспитатель: Назовите каждый своего лучшего друга. (Ответы детей) Воспитатель: Вы любите своих друзей? (Ответы детей) Игра на развитие мелкой моторики «Дружба» Дружат в нашей группе(На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки. ) Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим(Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются. ) Маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать, (Пальцы поочередно прикасаются друг к другу.) 1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями) Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает) Воспитатель: А кому нравится ссориться с друзьями? (Никому) Воспитатель: А, что надо делать, чтобы не ссориться? Дети: Делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уступать друг другу, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу. Воспитатель:А давайте мы с вами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Котика. Рассказ с персонажами Зайцем и Котиком(Кукольный театр) Воспитатель: В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Котик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Котик навстречу качели шагнул.
Котик: Нет я. Воспитатель: Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся. Заяц: Значит ты, Кот, мне как друг, ты совсем плохой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Котиком?
Воспитатель: В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Котик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Котик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал:
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Игра «Угадай друга» Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рассказывать о ком-то из вас, а вы - угадывать.(Дети должны угадать кого загадала воспитатель. Игра продолжается до тех пор, пока не отгадают последнего ребенка.) Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе. Славик: Когда живется дружно Что может лучше быть И ссориться не нужно И можно всех любить. Полина: Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей Они тебе помогут И с ними веселей. Игра-исценировка «Помоги другу убрать игрушки» Воспитатель: А теперь дети, давайте для ваших друзей мы устроим «Дружеский салют». Садитесь за один стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти трубочки.
7 октября 2019 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.